Зимнее моторное масло и прочие жидкости

Многие автолюбители стараются перед зимой обслужить свой автомобиль, даже если по пробегу до замены масла остается еще тысяча — другая километров. Это безусловно имеет смысл, поскольку мотору предстоит работа в значительно более сложных условиях, а потому свежее масло ему только на пользу. Но, к сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах.

Итак, что нужно помнить при подготовке к предзимнему техническому обслуживанию машины?

Про аналоги и заменители
Аналоги же, сделанные другими производителями автохимии будут лишь напоминать по своим свойствам то, что заливает в машины Вашей марки их производитель, но скорее всего не будут полностью соответствовать его требованиям. Вы должны понимать, что даже банальная тормозная жидкость с маркировкой DOT-4 у разных производителей имеет разный химический состав. Ибо маркировка «DOT-4» — это набор требований, а не рецепт приготовления, и далеко не факт, что именно для Вашего автомобиля не существует каких-либо дополнительных нюансов.

Никто не сможет Вам однозначно сказать, насколько именно Вашему автомобилю может навредить, скажем, непредусмотренная автопроизводителем и не одобренная его конструкторами тормозная жидкость, но просто узнайте цену на новые суппорта и главный тормозной цилиндр, и тогда, думаю, Вам немного легче будет принять правильное решение.

Однозначно можно сказать одно: поддельная либо некачественная жидкость гидроусилителя замерзает в морозы и при этом практически сразу вынуждает владельца автомобиля к замене рейки и/или насоса, замерзшее масло АКПП скорее всего приведет к ее капитальному ремонту или замене, ну а неподходящая охлаждающая жидкость скорее всего разъест все патрубки, радиатор, помпу и печку, правда не сразу. Готовы ли Вы рисковать – решайте сами.

Что такое «оригинальные» эксплуатационные жидкости?
Речь идет о том, что многие автопроизводители (особенно касается европейских автомобилей) при проведении технического обслуживания автомобилей настаивают (либо настоятельно рекомендуют) на применении оригинальных жидкостей, которые часто, на самом деле, заказываются у известных производителей автохимии, но фасуются в фирменную упаковку автопроизводителя. При этом на упаковке, как правило Вы не найдете информации о реальном производителе, а зачастую и о технических характеристиках – только бренд производителя автомобиля и номер запчасти по каталогу. Некоторые автопроизводители фасуют таким образом даже моторное масло.

Тут очень важно понимать несколько моментов. Во-первых, далеко не факт, что то, что заказывает автопроизводитель для последующего использования в гарантийных СТО, полностью соответствует по химическому составу и эксплуатационным характеристикам серийному аналогу, который производится под торговой маркой того же производителя автохимии. Автопроизводитель вполне мог внести некоторые дополнительные требования, связанные с особенностями конструкции именно Вашего автомобиля. Кроме того, покупая «оригинал» у официального представителя марки Вашего авто, риск приобрести подделку существенно снижается.

Вместе с этим, в большинстве случаев, эксплуатационные жидкости торговой марки, которая является официальным поставщиком производителя Вашего автомобиля, годятся для применения в этом авто. При этом важно знать наверняка, какая это торговая марка (повторюсь – такая информация далеко не всегда содержится на оригинальной упаковке автопроизводителя), а также конкретные параметры жидкости, которая должна использоваться именно в Вашем автомобиле. Помните, что жидкость гидроусилителя, охлаждающая жидкость, трансмиссионные масла и прочие жидкости бывают разные, и если Вы будете использовать даже очень качественный продукт, но не тот, который предусмотрен конструкторами именно для Вашего авто – дорогостоящий ремонт Вашей машине гарантирован.

Какие эксплуатационные жидкости покупать?
Зима – это как раз тот период, когда особенно наглядно проявляются все негативы от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей. Если то, что массово делается для продажи на авторынках, летом по своим характеристикам еще хоть как-то напоминает требования производителя автомобиля, то при понижении температуры ниже нуля свойства таких жиж абсолютно непредсказуемы. Это не только обязательно ускорит замену дорогих запчастей, но и может сделать для Вас неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Исходя из многолетнего опыта, совет таков: никогда не следует использовать никаких дешевых заменителей технических и эксплуатационных жидкостей, но особенно нельзя этого делать зимой. Речь идет о трансмиссионном масле, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, а также, в некоторых марках автомобилей, охлаждающей жидкости. Все это намного надежнее покупать только у официальных представителей марки Вашего автомобиля, поверьте, это не так уже и дорого. И экономия тут может обойтись крайне дорого.

Предполагаю, что утверждение насчет тормозной и охлаждающей жидкостей вызвало недоумение, потому приведу маленький пример. Эксплуатация нескольких разных автомобилей Ауди на протяжении более, чем 5 лет показала, что после перехода с оригинальной охлаждающей жидкости на обычный тосол, в течении полутора лет по очереди меняются все резиновые патрубки охлаждающей системы, печка, радиатор и помпа. А при использовании неоригинальной тормозной жидкости с авторынка – в течении полутора лет были по очереди заменены все суппорта по кругу. Подчеркну, все это – при идеальном состоянии автомобиля на старте эксперимента, при этом другая такая же машина на всем оригинальном катается до сих пор (уже, как минимум, 5 лет) без перечисленных проблем. Так что поменьше слушайте автомехаников, привыкших иметь дело с Жигулями и проконсультируйтесь у официальных представителей марки Вашей машины.

Трансмиссионное масло и другие жидкости
В первую очередь, загляните в сервисную книжку Вашего автомобиля или вспомните, когда Вы последний раз меняли:

1. Масло в АКПП (автоматическая коробка переключения передач).

2. Охлаждающую жидкость.

3. Тормозную жидкость.

4. Жидкость гидроусилителя.

Все перечисленное, оказывается, надо обязательно периодически менять! Не улыбайтесь, на самом деле многие неопытные автолюбители либо не знают, либо же (что чаще) – просто забывают об этом. Итак, интервал ограничен временем (максимум три года, но в основном — два), а также пробегом автомобиля (этот параметр индивидуален и содержится в сервисной книжке автомобиля, как правило это – около 60 тысяч км.). Поэтому, если Вы не знаете, когда все это менялось, либо срок уже вышел или на подходе – осень – самое удачное время заменить все эти жидкости.
21.01.2014 Маннол Логистик Центр